Как рисовать воду акварелью

Этот урок будет посвящен созданию конкретного сюжета с водой. Представьте: берег отражается в спокойной водной глади озера или реки. Сложность состоит в том, что нужно передать отражение и сделать так, чтобы была видна вода; чтобы это не походило на копию берега.

1

2

Нужно наметить горизонт и на слегка увлажненную верхнюю часть листа нанести щедрые и широкие акварельные мазки.

Цвет неба в разное время суток меняется. Вечером есть момент, когда небосклон слегка отдаёт розоватым вверху, оканчиваясь у земли голубой полоской.

Если вы наклоните лист, чтобы дать течь краске по горизонтали, вид неба будет более естественным. Оно получится либо ровным, либо на нём будут облака, пробегающие вдали.

3

Дайте небу просохнуть и по нему напишите пятна деревьев. Подождите пока весь рисунок высохнет и проработайте стволы деревьев. Они должны быть не очень тёмными, но чёткими. Имейте в виду, что мы сейчас работаем над дальним планом.

4

Настала очередь берега. На вашем рисунке он должен предстать слегка зеленоватой полоской.

5

Теперь мы разберем, как рисовать отражение в воде акварелью. При работе над отражением, немного затемните ту часть рисунка, которая будет показываться из воды. Сделайте небо «в воде» потусклее.

6

Напишите отражения деревьев. Сделайте их более расплывчатыми, повторив только общие очертания. При работе над деревьями бумага должна быть более влажной, чем когда вы писали верхнюю часть этюда.

7

Теперь напишите ближний берег. Бумага ещё не должна просохнуть. Следует добиться того, чтобы зелёный тон не бил в глаза, а смотрелся органично, вписываясь в остальную цветовую палитру.

8

Подождите, пока наша картина просохнет, и создайте блики волн. Нанесите кистью полосы воды. Немного подождите (около полуминуты) и уберите краску с водой. Однако не следует стирать краску до белого цвета.

9

10

Листва деревьев должна быть на переднем плане. Проработайте эту деталь рисунка на сухой бумаге. Однако при этом на кисти должно быть много краски: листва не должна казаться сухой.

11

Теперь настала очередь проработки стволов.

12

Вот мы и добрались до мелких веточек. Работать необходимо тонкой кистью, а краска должна быть обильно разведена водой. Не пишите одним цветом; даже если разница в используемых оттенках будет незначительной, зрителю она будет заметна.

13

Можно проработать и другой сюжет: море на расстоянии. Волн не видно, просто изобразите гладкую водную поверхность. Краски должны быть по названию те же, что и при работе над небом, однако по качеству их нужно сделать темнее и глубже.

14

Если человек приближается к воде, ему лучше заметна рябь на её поверхности. Здесь основное внимание уделено просвечивающему песку и пене. Отражение скалы видно, однако, оно более бледное на заднем плане.

15

В разную погоду одно и то же место выглядит по-разному. Наиболее чувствительна к таким переменам вода. Посмотрите на такую ситуацию на фотографии.

16





Поделись хорошей статьей :)