Пейзаж акварелью поэтапно

Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.

Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине

Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.

Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.

Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.

• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная

1

Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.

2

Рисунок.3
Возьмите старую кисточку, обмакните её в маскирующую жидкость и закрасьте области неба на рисунке.

3

Рисунок.4
Если на рисунке имеются совсем небольшие области неба, их лучше замаскировать с помощью брызг с зубной щетки. Памятуя принцип максимальности, маскируйте больше участков — лишнее потом всегда можно закрасить.

4

Рисунок.5
Теперь замаскируйте несколько листьев. Используйте для этого деревянную палочку.

5

Рисунок.6
Настала очередь маскировки травы и листвы. Необходимый художественный инструмент для этого — перо.

6

Рисунок.7 и 8
Возьмите в руки текстурную резиновую кисть и замаскируйте стволы деревьев, несколько листьев и кусочки неба.

7

8

Рисунок.9
Подождите до полного высыхания маскирующей жидкости. Затем легонько смочите верх рисунка водой, просто набрызгав её. Используйте для этого большую круглую кисть. Затем, используя тот же художественный инструмент, набрызгайте желтой краски.

В результате этого процесса будет сформирована текстура деревьев. Если вы повторите эти два процесса несколько раз, то в результате вашей работы будут созданы просветы в листве.

9

Рисунок.10
Нанесите желтую краску. Ваша техника при этом должна представлять собой легкие прикосновения кисти. Сама кисточка должна быть слегка увлаженной, а бумага — сухая. При создании желтизны не забудьте про то, что нужно оставить несколько белых пятен.

10

Рисунок.11
И снова у вас в руках должна быть зубная щётка. Используя уже знакомую вам технику, набрызгайте немного маскировочной жидкости для того, чтобы создать опавшую листву на дороге.

Чтобы всё было правильно и грамотно, закройте кусками бумаги часть рисунка около дороги, чтобы брызги попали именно туда, куда они и должны попасть.

Передвигайте бумагу снизу вверх, продолжая создавать брызги.

Стоп! Почему именно снизу вверх? Почему не наоборот? Дело в том, что первые брызги обязательно будут крупными. Уменьшение количества краски на щётке будет делать брызги мельче. Таким образом мы добьемся имитации уменьшения предмета по мере удаления.

11

Рисунок.12
На 9 рисунке мы с вами использовали особую технику брызги красками по водяным брызгам. Сейчас необходимо проделать то же самое, добавив к желтым пятнам чуть-чуть зелени. Используя ту же самую технику, нанесите жженую умбру и французский ультрамарин. Эти краски нужны для того, чтобы затемнить зеленый цвет в некоторых местах.

12

Рисунок.13
Используя мокрую кисть нанесите мазки крест-накрест. Кое-где оставляйте просветы.

13

Рисунок.14
Затем нарисуйте деревья по «мокрым перьям». Там, где места слегка увлажненные, ветви будут расплывчатыми. В сухих местах они будут четко прорисованы.

14

Рисунок.15
Добавим немножко теней к нашему этюду. Для этого используйте технику рисования по брызгам. Прикройте кусочками бумаги дорогу, чтобы сформировать брызгами бордюр.

15

Рисунок.16
Возьмите кисть №2 и нарисуйте ветви и стволы по брызгам.

16

Рисунок.17
В процессе рисования по брызгам, не забывайте про то, что нужно оставить маленькие световые пятнышки для листьев. Вам нужно сейчас использовать светло-зеленый с добавлением капельки жетого, а затем простой зеленый цвет с добавлением жженой сиенны.

Проработайте передний план, используя технику рисования красками по брызгам.

17

Рисунок.18 и 19

18

19

Рисунок.20
Вот мы и подошли к тому, чтобы нарисовать дорогу. Используйте теплый серый из воды, малиновый ализарин, жжёную сиенну и французский ультрамарин.
Опять же, мокрым по мокрому создайте на дороге тени от деревьев. Для создания теней отлично подойдет капелька жженой сиенны, смешанная с малиновым ализарином и французским ультрамарином.

20

Рисунок.21
Теперь возьмите сухую кисть и создайте опавшую на бордюре листву.

К настоящему моменту основная часть картины готова. Обратите внимание на то, что необходим особый подход к деталям, чтобы показать всю сложность леса. Мы создаём очень много деталей, не упрощая при этом работу.

21

Рисунок.22 и 22А
На этом этапе удалите с рисунка всю маскирующую жидкость.

22

22a

Рисунок.23
Если на картине присутствуют лишние пятна света, осторожно их закрасьте легкими прикосновениями кисти.

23

Рисунок.24
Теперь осталось нарисовать оставшийся лес.

Нарисуйте лошадей. Для светлых мест используйте жженую сиенну, темные пятна создайте смесью французского ультрамарина, синего кобальта и жженой сиенны. Что касается луж, оставьте их пока белыми.

Намочите белый стволы деревьев и по мокрому нанесите зеленых и коричневых оттенков. Памятуя об источнике света, добавьте немного теней.

24

Рисунок.25
Нарисуйте наездника, соблюдая при этом предельную осторожность. Пиджак должен быть темного цвета, брюки посветлее.

Сделайте лужи влажными, добавив на картину неаполитанского желтого цвета. Чтобы лужи не смешались с желтым цветом, добавьте им несколько темных теней.

25

Рисунок.26
Теперь осталось проработать детали.

26

Рисунок.27
На рисунке представлен окончательный результат работы.

27

Автор статьи: Джо Фрэнсиса Доудена
Перевод статьи: Ананасовый сок





Поделись хорошей статьей :)