• Акварель
  • Гуашь
  • Пастель






  • Все категории:
  • Аниме
  • Видеоуроки
  • Для детей
  • Жанры и техника
  • Животные
  • Основы
  • Поэтапно
  • Прочее
  • Человек
  • Как нарисовать поэтапно городской пейзаж гуашью?

    1

    В качестве сюжета для картины художник Майкл Сандерс берет настолько красочную и живую фотографию города Боса на острове Сардиния, что вам даже не обязательно будет приобретать билет и лично лететь туда.

    На заметку

    Сардиния располагается между итальянской Сицилией и французской Корсикой, и прекрасные пляжи соседствуют здесь с увлекательными археологическими заповедниками.

    Материалы и краски для работы:

    Картон бордового цвета для основы размером 295 на 420 мм.
    Тонкая полосочка акварельной бумаги для нанесения мелких деталей
    Кисти круглого сечения под номерами 10 и 12
    Плоская кисть 2.5 см
    Гуашевые краски таких оттенков: белый (краска белила), синий (краски лазурная, бирюзовая и ультрамарин), красный (фуксин и огненно-красная), желтый (золотисто-желтая, темно-желтая, жженая сиена, лимонно-желтая, неаполитанская желтая).

    Начинаем создавать картину

    Итак, фотография выбрана и откадрирована так, что теперь мы получим по-настоящему живописный вид. Далее нанесем на холст сетку с помощью разбавленной краски. Также можно взять простой карандаш, следы которого в дальнейшем скроются под слоем новой краски.

    Даже новички смогут затем легко восстановить полное изображение города на листе картона, если будут перемещаться от одного прямоугольника сетки к другому.

    Обратите внимание

    Майкл Сандерс берет для композиции будущей картины не всю фотографию, а лишь наиболее удачный ее фрагмент и наносит масштабную сетку именно на этот фрагмент.

    2
    Кадрируем фотографию

    Этап 1.
    Возьмите круглую кисть под номером 12 и сильно разбавленными белилами нанесите на картон контуры зданий и другие детали, чтоб получился набросок.
    3
    Создаем набросок картины

    Этап 2.
    Смешаем на палитре лазурь, ультрамарин и белила для создания голубого цвета для неба. Возьмите плоскую кисть и наносите мазки плавными движениями, чтобы краска покрыла все участки неба в наброске.

    Дальше нужно добавить еще несколько мазков на воду внизу наброска – в те места, где в ней будет отражаться именно голубое небо, а не здания, мост и лодка.
    4

    Прорисовываем небо голубым цветом

    Этап 3.
    Для того чтобы отделить находящиеся вдали холмы от фона неба, используем серый цвет с пурпурным оттенком. Постепенно соединяя одну из желтых красок и фуксин, как раз получим то, что нужно.

    Взяв в руки кисть №10, стараемся направлять свои движения так, чтоб каждый мазок повторял очертания холмов. Во время работы над холмами и небом вы, возможно, заденете кистью края зданий. Но в дальнейшем дома все равно будут прокрашиваться новым слоем плотной непрозрачной краски.

    На фотографии видно, что холмы неоднородны по цвету, поэтому изобразим верхнюю часть холмов более бледной. Для создания нужного оттенка понемногу добавляйте в белила фуксин и затем аккуратно прокрасьте холмы сверху.
    5
    Как написать гуашью холмы

    Этап 4.
    На отобранной фотографии изображен яркий солнечный день, поэтому крыши и купола залиты светом. Напишем эти детали картины с помощью золотисто-желтой и неаполитанской желтой краски, к которым нужно будет еще добавить немного фуксина.

    Нарисовать более темный по цвету мост поможет добавление к получившемуся оттенку небольшого количества жженой сиены.
    6
    Прокрашиваем вершины зданий и мост

    Этап 5.
    Стены некоторых зданий находятся в тени по отношению к солнечным лучам и выглядят не такими яркими, как крыши. Возьмите кисть №10 и смешайте такие краски: фуксин, неаполитанская желтая и какую-либо из синих красок. При этом полученный оттенок разведите водой до полупрозрачного состояния для того, чтобы под слоем краски была заметна темная основа самого картона.

    Обратите внимание

    Некоторые элементы картины (например, окна и детали архитектуры) вообще не надо закрашивать. Бордовый картон-основа будет выступать в роли таких цветных акцентов.

    Нанесите на холм контур одного или нескольких зданий с помощью подготовленного ранее оттенка. А чтобы прорисовать хорошо освещенную лучами их сторону, добавьте в этот оттенок чуть-чуть желтой краски.

    7
    Рисуем затененные участки зданий

    Этап 6.
    Добавляем на картину освещенные участки построек. Для этого необходимо к белилам добавлять понемногу неаполитанскую желтую краску и буквально капельку жженой сиены.

    Этим же цветом начните прорисовывать отражения зданий на воде. Наносите мазки короткими штрихами, чтоб получились светлые блики в тех местах, где отражаются дома.
    8
    Светлые участки зданий и их отражения в воде

    Этап 7.
    Ярким акцентом в картине станут красные крыши и купола, оконные рамы и некоторые другие детали. Крыши домов и оконные рамы пишем огненно –красной краской, в которую добавлено немного неаполитанской желтой.

    Работая над куполами, капните в краску совсем чуть-чуть синего (на ваш выбор) и сиены жженной.

    Важно!

    Прокрашивая основным цветом купола, не забудьте оставлять между составляющими их сегментами полоски предыдущего (светлого) слоя краски.

    Во время работы над более высоким куполом нужно добавить в краску немного белил, чтобы получился более светлый оттенок.

    У большой башни есть освещенная и затененная стороны, поэтому, прорисовывая освещенную сторону, добавьте к краске немного белил и неаполитанской желтой, чтобы сделать ее ярче. А работая над затененной стороной, добавьте в краску белила и немного синей краски.

    А когда будете прорисовать тени от каменного ободка на башне и выделять темный край малого купола, добавьте к краске еще немного синего.

    Сохраняйте на палитре получившиеся оттенки и нанесите с их помощью затем короткими мазками отдельные блики на воде от прорисованных нами зданий.
    9
    Прорисовываем крыши, купола и башни.

    Этап 8.
    Солнечные лучи местами создают на стенах зданий яркие пятна. Для того чтобы отобразить это на картине, нужно соединить белила и темно-желтую краску, а затем густыми мазками наносить блики на стены в тех местах, где они наиболее освещены лучами.

    Далее нанесите несколько мазков на воду, создавая на ней дополнительные блики.

    10
    Создаем блики на стенах построек и на воде.

    Этап 9.
    Переходим к детальному прорисовыванию моста. Сам мост яркий и хорошо освещенный, а вот тени под ним глубокие и темные. Для этой цели подойдет насыщенный лиловый цвет, который мы получим, смешивая ультрамарин, фуксин, сиену жженую и белила.

    С помощью получившейся смеси прорисуйте контур моста и тень под его аркой.

    Для того чтобы создать отражение арки моста на воде, добавьте в смесь ультрамарина. Затем нанесите несколько густых длинных мазков прямо под самой аркой, а также на набережную, которая виднеется за мостом. Постепенно уменьшая размер и густоту мазков, создайте полное отражение арки моста на воде.

    А вот для создания освещенного уголка на арке моста добавьте в смесь огненно-красный и аккуратно прорисуйте этот участок.

    С помощью отдельных мазков фуксина добавьте на мост яркие и насыщенные акценты.

    11
    Как написать отражение моста на воде

    Этап 10.
    Итак, наконец-то переходим к лодке. Хотя на фотографии корпус лодки темного цвета, мы сделаем его более ярким. Для этого подготовим светло-зеленый оттенок. Возьмите белила, бирюзовую и лимонно-желтую краску и аккуратно смешайте их. Пропишите лодку, стоящую на воде.

    Отражение лодки будет немного темнее, чем сама лодка, поэтому добавим в смесь немного лазурной краски и жженой сиены. Прорисуем отражение длинными густыми мазками. Чтобы отражение и сам предмет не сливались друг с другом, проведите длинную темно-зеленую линию непосредственно под днищем лодки. Для этого добавьте в краску немного ультрамарина.

    Обратите внимание, что рубка лодки написана не чисто белой краской, а смесью белил и неаполитанской желтой краски. Этот же оттенок используйте для прорисовывания отражения рубки на воде.

    Остальные детали лодки (и их отражения) напишите яркими красками: какие-то детали выделите с помощью огненно-красной, а какие-то с помощью темно- желтой или лимонно-желтой краски.

    12
    Рисуем лодку и ее отражение

    Этап 11.
    Короткими штрихами добавим в нижней левой части картины на воду отражение большого дома с окнами.

    Поскольку в воде у нас должны отражаться не только сами здания, но и яркие акцент ы в них (например, красные рамы на окнах), пропишем отражения этих самых рам на воде густыми яркими штрихами, оставляя незакрашенные промежутки, изображающие темные провалы окон, в соответствующих местах.

    13
    Рисуем гуашью отражения зданий на воде

    Этап 12.
    Сейчас мы будем рисовать тонкие канаты, которыми лодка пришвартована к берегу. И заметьте, что для этого нам даже не понадобится специальная тонкая кисть!

    Для этого берем кусочек акварельной бумаги, который мы подготовили еще до начала рисования. Слегка увлажняем его водой и стараемся аккуратно прочертить канаты, загребая белую краску с рубки. Чтобы канаты выглядели более естественно, в процессе прорисовывания канатов осторожно растягивайте и даже сдвигайте нашу влажную полоску бумаги. Но помните, что данный прием эффективен только тогда, когда краска на бумаге еще плохо просохла.

    14
    Прорисовываем канаты

    Хотя получившаяся картина не соответствует целиком и полностью исходной фотографии, но ведь нашей целью было передать атмосферу жаркого средиземноморского городка, поэтому нам вовсе и не понадобилось воспроизводить все детали фотографии в точности.

    Поэтому вы можете при желании добавить на картину какие-то свои яркие акценты, в то же время стараясь не перегрузить ее излишне новыми деталями.





    Поделись хорошей статьей :)