Можно ли смешивать акриловые краски

Художница Ли Хэммонд в своей книге «Acrylic Painting with Lee Hammond» представила замечательный урок по правильному смешиванию акриловых красок. Это полезный материал для новичков, но и опытные художники смогут найти для себя познавательную информацию. Урок будет интересен тем, кто не собирается сразу покупать всю готовую палитру. Да и к чему это? Краски великолепно смешиваются друг с другом, а прописные истины рисования знает каждый: синий и желтый дают зеленый, а голубой и красный – фиолетовый.
1

При смешивании красок очень часто возникают трудности. Например, из красного и голубого пигментов получается коричневый цвет, а не фиолетовый. Здесь дело в том, что не все пигменты хорошо и правильно смешиваются между собой. В этой статье подробно рассмотрены проверенные на практике пигменты и их основные комбинации. Следуя этим советам, вы научитесь правильно выбрать краски, при покупке сэкономите деньги, а ваша цветовая палитра будет обширной и насыщенной.

В этом уроке некоторые названия красок переведены, а другие имеют оригинальные названия. Дело в том, что основная цветовая гамма берет свое название от цветового пигмента, из которого сделана. Такие пигменты в производстве красок используются веками, они знакомы каждому художнику и давно уже стали международными: охра, сажа. Перевели мы лишь те названия, которые могут быть непонятны.

Лучший совет для новичков: когда идете в магазин, выпишите названия необходимых красок и покупайте только их. Краски только по виду одинаковые, но составлены они из разных пигментов. Не стоит забывать, что пигменты обладают разными свойствами и качествами (плотность, прозрачность), от которых зависит результат смешивания. Не записав нужное название, вы рискуете получить свершено не тот результат, что ожидали.

Напоминаем, что все сказанное в этой статье относиться исключительно к акриловым краскам!

Основная палитра. Что в нее входит


Палитра состоит из 7 красок, но на их основе можно творить и создавать множество цветов и оттенков. (Естественно вы можете покупать в магазине другие цвета. Они носят название дополнительных, и в этой статье мы их указывать не будем. Со временем к вам придет понимание того, какие краски необходимо докупить).

-Три определяющих цвета
2

-Два дополнительных цвета
3

-Два нейтральных цвета
4

Теперь начинаем самое интересное: будем смешивать краски и творить другие цвета.

Волшебство светлых тонов


Вначале нашего пути попробуем смешать с белым каждый из основных цветов. Так получаются все светлые тона.

Внимание! Под полученными образцами цветов подписаны названия тех красок, которые были использованы.
5

На рисунке образцы представлены сверху вниз и слева направо:

1 – палевый; 2 – персиковый (коралловый); 3 – розовый;

4 – бежевый; 5 – небесно-голубой; 6 – серый.

Как получить темные тона


И здесь все просто. Для темных тонов нужно смешать основные цвета с черным цветом.

6

У нас получилось:

1 – темный оливково-зелёный; 2 – каштановый; 3 – сливовый;

4 – тёмно-коричневый; 5 – тёмно-синий.

Все оттенки зеленого


Это более сложный уровень, на котором нужные цвета мы будем получать смешивая основные краски с красками, полученными ранее. Ли Хэммонд не поместила зеленый цвет в основную палитру, но она подробно описывает, как его получить в различных вариантах.

7

Что вышло:

1– оливково-зелёный; 2 – серо-зелёный; 3 – зелёный; 4 – мятно-зелёный.

Весь процесс получения зеленого цвета является обширным и интересным. Такая работа достаточно трудоемкая, но связано это с множеством получаемых оттенков. Например, зеленый цвет можно сделать из желтого, добавив в него каплю черного цвета или из желтого и синего. При соединении желтого и коричневого получаются землистые оттенки зеленого.

Второй и четвертый (см. фото) оттенки зеленого (см. фото) получаются путем соединения основной краски с краской, смешанной отдельно. То есть для получения оттенка Grayish Green (Серо-зеленый) необходимо в полученный ранее Olive green (Оливковый зеленый) добавить титановые белила.

Внимание! Ли Хэммонд ставит метку «mix» к названию цвета в том случае, если используется составной цвет из представленных таблиц.

Оттенки пурпурного и фиолетового


Для получения этих оттенков Берлинскую лазурь (Cadmium red medium) добавляют в цвета из основной палитры: Красный кадмий (Cadmium red medium) или Ализарин розовый (Alizarin Crimson).

8

Какие новые тона получили:

1 — каштановый; 2 – тепло-серый; 3 – сливовый; 4 – лавандовый.

Все эти смеси можно осветлить путем добавления в них белого основного цвета. Так получаются нежные оттенки лилового, лавандового.

Легкость оранжевых оттенков


Здесь все просто: каждый из оттенков оранжевого получатся путем смешивания одного из представленных красных цветов (Alizarin Crimson или Cadmium Red Medium) с главным жёлтым (Cadmium Yellow Medium).

9

Какие цвета должны получиться

1 — оранжевый; 2 – персиковый; 3 – оранжево-красный; 4 – коралловый.

Если вам нужны персиковый, дынный, коралловый цвета, то полученные оранжевые оттенки необходимо смешать с титановыми белилами (Titanium White).

Простота земляных оттенков


Здесь незаменима Умбра жжёная (Burnt Umber). Ее мы и будем добавлять в другие цвета, чтобы получить тот оттенок, который необходим. Все полученные таким образом цвета, легко перевоплотить в пастельные, если добавить в них титановые белила. На рисунке снизу в верхнем ряду представлены односложные земляные тона, нижний ряд — пастельные тона (те же земляные, но с добавлением белой краски).

10

Все оттенки:
1 — умбра; 2 – кирпично-красный; 3 – глубокий тёмно-синий; 4 – тёмная сепия;
5 – бежевый; 6 – сиреневый; 7 – синий стальной; 8 — тёплый серый.





Поделись хорошей статьей :)